Евгения Солодовникова

Евгения Солодовникова

МИНИ-СЦЕНАРИИ

 



СОБЫТИЯ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ И ФАНТАЗИИ



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шел дождь. Женя бежала под зонтиком к автобусной остановке и разглядывала зонты проходящих мужчин.
Скоро день рождения мужа и она купит ему зонт. Он их постоянно теряет. На остановке никого не было.
На скамейке лежал новый, фирменный, что сразу видно, черный, маленький, мужской зонт-автомат. Такой она и хотела купить. Один недостаток - без чехла. Подошел автобус, зонт одиноко лежал, она схватила его и уехала. Села в метро.
Встреча с мужем была у Исторического музея, ее пригласил Валентин Юдашкин на выставку-шоу. Женя протягивает мужу зонт со словами, что немножко раньше, но я подарю что-нибудь другое. Муж ничего не понимая возмущается, почему без чехла. "Не знаю", отвечает она.
После представления, они идут к машине по Красной площади, отмытой до блеска уже успокоившимся дождем. Посреди площади лежит новый, сухой чехол точно подходящий к этому зонту английского производства. "А вот и чехол..." - с этими словами Женя наклоняется, чтобы его поднять.

Потом через некоторое время, перед смертью, у мужа появились спутники по жизни, которых видел только он, они ему мешали, надоедали постоянным присутствием. Однажды, уже в самом конце, он сказал жене, что они посылают знаки тем, кого выбрали, предупреждая....
Женя вспомнила зонт



НОВОСЕЛЬЕ в ЛЕСУ

1. Небольшой и не новый дом в лесу, очень уединенное место, рядом река. Недалеко железнодорожная станция. Молодая семья из трех человек--мать, отец и ребенок, обустраивают свой дом в деревне. Он и она решили заняться бизнесом в деревне и весело обсуждают детали.

2. На новоселье съезжаются городские взрослые друзья. Им показывают красивые пейзажи. Застолье перемежается с прогулками по природе. Во время последней пропадает ребенок. Беззаботное времяпровождение сменяется тревожными поисками. Уже темно, все сидят у телефона в ожидании известий от местных служб. Никто не ложится спать.

3. Утром раздается городской звонок. Называют приметы ребенка. Его мать в полуобморочном состоянии. Ее спрашивают всё ли совпадает. Она не может от волнения ответить. Трубку берет муж. Оказалось, ребенок вернулся на электричке в город, потому что не хочет жить в лесу, а ему нужны его друзья



Я ЖЕНА ВАШЕГО МУЖА

Действующие лица: Он, Она, жена.

Самый крупный в мире корабль. Плавучий город в Тихом океане. Публика нарядная. По мраморным лестницам никто не ходит, дамы на каблуках с лощеными партнерами терпеливо дожидаются умных лифтов. Днем во время стоянок люди разъезжаются по местным достопримечательностям на экскурсионных автобусах, вечером собираются в ресторанах, барах, на концертах, в кинозале. Женщины таскают мужчин по дорогим магазинам, ходят в салоны на процедуры.
В одном из зеркальных лифтов молодожены спрашивают другую пару как найти бар, где у них встреча с друзьями. Другая пара не очень разговорчива и старается сразу закончить разговор. Он - ничем не примечательный, среднего возраста, когда у мужчин намечается кризис в отношениях с законными половинками. Она - моложе ненамного, чувствует себя уверенно, хозяйкой положения, но чем-то немного смущена. Одета дорого, но не вызывающе. Выходят из лифта и со словами " как договорились", разбегаются в разные стороны.
На следующий день Он с большим энтузиазмом поглощает информацию о нищей современной Гвинее и восторженно делится эмоциями со спортивно одетой женщиной его возраста, серенькой внешне и чуждой салонам красоты и прочим женским слабостям. Он ее обнимает и всячески показывает свое расположение. У них кольца на правой руке на безымянном пальце. Он и жена.
На вечерний ланч жена скромно принарядилась, накрасилась излишне, компенсируя недостаток у себя местного шика. Она промелькнула в гордом одиночестве и села за стол с компанией независимых женщин. Возбужденно смеялись, скрывая очевидное одиночество.
Потом перемежались разные мероприятия с четким разделением ролей для спутниц рядового мужчины. Он свою роль отрепетировал скорее всего либо давно, либо привык к смене своего оформления.

Апофеоз для обслуживающего, вышколенного и набранного со всех стран, персонала - конечно, прощальный ужин. И тут объединяются группы новых друзей, кто-то уединяется за столиком. Среди шумной компании рядом сидят жена, Он и Она. Все, естественно, знакомятся. Оживленный разговор, полный лжи и лицемерия, но все показушно счастливы. Дамы начинают узнавать друг о друге женские мелочи. Произносят тосты, шутят о мужчинах - мечты.
Жена в восторге от новой подруги, приглашает в гости. Она смеется и говорит, "Конечно. Я-же жена Вашего мужа".



ОСТАНОВКА ПОЕЗДА

Эта история основана на реальных событиях.
Действующие лица:
Поэт--Андрей Вознесенский,
Кутюрье--Пьер Карден,
Сценарист--Евгения Солодовникова.

Через несколько дней после событий в Америке 11 сентября 2001 года, поэт Андрей Вознесенский, сценарист Евгения Солодовникова и съемочная группа документального фильма "Юнона и Авось. Аллилуйя любви" отправились в гости к Пьеру Кардену.
Зал аэропорта Шереметьево кишел разгневанными пассажирами. Все рейсы откладывались. Всепоглощающая бдительность проявлялась на каждом шагу. Рейс группы тоже отложили на неопределенное время. А Кутюрье ждал приезда гостей утром по расписанию.
Долетели до Ниццы в центре всеобщего внимания и поклонения Поэту.
Сценарист сидела рядом и помогала Поэту подписывать жаждущим получить автограф на свежей французской газете с крупным его портретом и интервью.
Далее надо было пересесть на поезд. Поезд брали штурмом из-за смещения всех расписаний. В спешке поезд тронулся. Только все успели комфортно расположиться в большом купе, как поезд остановился И тут оператор обнаруживает потерю дорогостоящего штатива, нужного именно для предстоящей встречи. Владея в совершенстве английским, он бежит к начальнику поезда, заполняет необходимые бумаги. Его обнадеживают и говорят, что сообщат сразу же, как найдут. Вид, у умеющего владеть собой оператора, понурый. Он влетает в купе, где Поэт пытается дозвониться до Кутюрье. С первого раза не получается. Дозвонился. Извиняется, но ничего определенного сказать не может. А уже ночь. За окном темно и страшно. Кутюрье успокаивает и говорит, что ждет все равно с нетерпением.
Дверь в купе распахивается и врывается возбужденная молодежь с просьбой к Поэту дать автограф. Поезд стоит. Сценарист уводит уставшего Поэта в ресторан подкрепиться кофе. Рывок, чашка Сценариста падает, кофе разливается по белому свитеру. Поезд тронулся, Сценарист прошмыгнула в женскую комнату отстирывать свитер. В два часа тридцать минут ночи прибыли на место. Дружная команда идет друг за другом по лесной темной узкой тропинке.

В конце дорожки у большого забора в лесу стоит Кутюрье, элегантно одетый и улыбающийся.
За забором вилла из далекого будущего, без единой прямой линии с выпуклыми глазами- иллюминаторами...



ЖЕНА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Сцена 1. В салоне личной машины.
Жена, стройная, моложавая, одета просто, чувствуется продумано всё для удобства. Сидит сзади мужа.
Муж, полный, вид больной. Сидит рядом с шофером.
Шофер, хитрый, услужливый.
Муж: -...я больше не могу...я не выдержу... что делать...
Жена: - Потерпи немножко, скоро приедем, а там по накатанной...
Шофер: - Oстановиться?
Жена: - Нет, не надо. У нас всё по секундам рассчитано...

Сцена 2. В вестибюле большого здания.
Жена снимает с мужа пальто, раздевается сама, на плече большая тяжелая сумка с продуктами и мобильником, которым он уже не в состоянии пользоваться.
Потом мимо приветливой охраны буквально волочит его по привычному маршруту. Люди провожают ее сочувствующими взглядами.

Сцена 3. Табличка: "Мужской туалет".
Вокруг суетятся мужчины - кто-то входит, кто-то выходит. Жена, не обращая внимания ни на кого, тянет мужа в малюсенькую кабинку и закрывается. Снаружи этой кабинки слышится возня, стоны, стуки о дверцу. Выходят - она взмыленная, довольная, он успокоившийся. Мужчины смотрят с любопытством. В руках у нее большой сверток, она выбрасывает в мусорный бак.

Сцена 4. Жена берет коляску, втаскивает на неё мужа и, еле ее удерживая, быстро везет к лифту.
Ей тяжело, люди видят, отходят в сторону, она случайно кого-то задевает, шутит: "адский водитель, расступитесь..."
Достает из объемной сумки бутылочку с водой и протягивает мужу.
Жена: - Покушать хочешь?
Муж: - Не до этого...да ты и так вкусно накормила дома...

Сцена 5. Большой холл. Все сидят чинно в очереди, но их пропускают сразу. Все видят и понимают - особый случай.

Сцена 6. Кабинет лучевой терапии.
Она снимает с него обувь и еле-еле водружает его на специальный стол
Врач мужу: - Ну, Вы, хотя бы помогайте ей, ноги поднимите, а то она, бедняжка, совсем уж надорвалась...
Жена: - Я все подготовила, он может долго лежать, белье сменила...

В ее сумке звонит телефон мужа и высвечивается: "Ну, как ты, мой самый любимый мужчина?"



ПАУТИНА ИНТРИГ


Внезапно умирает известный мужчина средних лет. В посмертном эпикризе рак мозга.
На снимках гигантский объем мозга покрыт опухолью. Врачи делают вывод, что было воздействие специальных засекреченных препаратов.
Семья отмечала, что в квартире с недавних пор изменилась аура. Вызвали специалиста с проверкой на поля, особенно возле батареи, где любил в кресле проводить время покойный, и обнаружили значительные колебания непонятного происхождения.
Газеты пестрят заголовками о явном убийстве.
Жена говорит о двух неожиданных встречах мужа с коллегой по работе в подъезде их жилого дома. Коллега, живущий и работающий в другом районе, явно был смущен и превратил все в шутку. Сотрудница коллеги оказалась любовницей и посещала квартиру, когда жена, ныне вдова, была в командировках.
Рядом с домом открыли маленький магазин, любовница внедрила в него продавщицу. Продавщица стала целенаправленно завлекать жильца дома по соседству пониманием его "как никто другой" и сестринской заботой о его счастье.
Продавщица оказалась профессиональной девушкой по вызову из заведения, которое организовала ради забавы богатая знакомая покойного и его любовницы.

Далее раскручивается серьезная паутина, занимающаяся передачей наших "мозгов" за границу.



НЕОЖИДАННЫЙ ДИАЛОГ

Сцена 1. Больница. Процедурный кабинет.
Евгения входит в кабинет и протягивает ампулу.
Евгения:
Лидокоин у меня закончился...
Сестра:
Ничего страшного, у нас есть новокаин.
Сестра делает обезболивающее.


Сцена 2. Евгения в состоянии клинической смерти.
Видит белый коридор и слышит громкую классическую музыку. На фоне белого коридора возникает и выделяется белое облако:

Голос из облака:
Ты хотела что-то спросить?
Евгения:
Я? Да, нет...Я вообще-то не готова...
У меня есть время подумать?
Голос из облака:
Очень мало, скоро ты вернешься.
Евгения:
Прости, но сначала я тебе благодарна за подаренную жизнь...
Голос:
Ты в системе, но я за тобой слежу...
Евгения:
Скажи, зачем ты меня испытываешь?
Голос:
Хочу понять твои пределы...
Евгения:
Ты видишь, что я всё выдерживаю и пока не сдавалась? Но терпение моё на пределе...
Голос:
Тебя ждет награда....
Евгения:
Я хочу много сделать, ты знаешь...
Голос:
Я тебе помогу. Твой Ангел-хранитель всегда с тобой....
Евгения:
Спасибо, Господи... Я знаю об Ангеле, если бы не он...
Голос:
Бог с тобой!


Сцена 3. Палата реанимационная.
Евгения лежит, открывает глаза и кричит:
Откуда была музыка?
Врач:
Какая музыка?
Евгения:
Вы меня не понимаете, а ведь была абсолютная цельность...
Врач:
Вы о чем говорите?
Евгения:
Что со мной?
Врач:
У вас была клиническая смерть из-за несовместимости препаратов. Запомните на всю жизнь--новокаин вам запрещен.

Евгения СОЛОДОВНИКОВА
октябрь, 2016




ЕВГЕНИЯ СОЛОДОВНИКОВА
Статьи & Интервью
ТРЕТЬЯ ЛИНИЯ
КАРТА САЙТА







Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz